Тафвид в словах праведных предшественников?
Обычно сектанты играют некоторыми фразами праведных предков, выдавая их за тафвид качеств Аллаха, например:
«Мы признаём их и передаём, без вопросов "Как?"»;
«Толкование всего, чем Аллах описал Себя в Своём Писании, заключается лишь в чтении этого и молчаливом принятии»;
«Принимайте их так, как они пришли, не вдаваясь в толкование их смысла».
Однако такие же правила праведные предки применяли и к другим религиозным текстам, для понимания которых ашариты отнюдь не используют тафвид.
Сказал имам Али Ибн аль-Мадини (161-234 гг. х.):
"К обязательным основам Сунны - таким, что отказавшийся произнести или признать хотя бы малую часть этого, не будет считаться приверженцем Сунны - относятся вера в предопределение хорошего и дурного, принятие хадисов об этом и вера в их содержание БЕЗ ВОПРОСОВ «Почему?» и «КАК?» Поистине, должно быть только ПОЛНОЕ ПРИНЯТИЕ И ВЕРА во всё это. И тот, кто НЕ ЗНАЕТ ТОЛКОВАНИЯ какого-либо хадиса и не может понять его своим рассудком, должен ограничиться его принятием и верой в него - наподобие хадиса Зайда бин Вахба, передавшего от Ибн Мас'уда: «Рассказал нам правдивый и достойный доверия (Пророк, мир ему и благословение Аллаха)...» (о создании человека из капли), и аналогичные этому хадисы от достоверных передатчиков" ("Шарху усули-ль-и'тикад" аль-Лялякаи, 1/185-186).
Разве имам Ибн аль-Мадини и те учёные Сунны, которые цитируют эти его высказывания, отрицали буквальный смысл хадисов, связанных с предопределением? Вовсе нет, и ни один вменяемый ашарит сегодня не отважится приписать им такое. Так откуда же вы взяли эту дурную моду приписывать им тафвид в вопросах понимания имён и атрибутов Аллаха?
Читайте также:
https://vk.com/wall-132666296_569
https://vk.com/wall-132666296_589