Об Ибн Хиббане Ашариты, отрицающие возвышенность Аллаха, нередко цепляются за фразу Ибн Хиббана: الحمد لله الذي ليس له حد محدود فيحتوى، ولا له أجل معدود فيفنى، ولا يحيط به جوامع المكان ولا يشتمل عليه تواتر الزمان «Хвала Аллаху, у Которого нет определённых границ, вмещающих Его, и у Него нет ограниченного срока, после которого Он исчезнет, Его не охватывает полностью какое-то место и не объемлет непрерывно текущее время» («ас-Сикат», 1/1). Но, во-первых, не все учёные согласились с ним, а во-вторых, в ней нет никакого явного противоречия религии саляфов и саляфитов! Хафиз аз-Захаби так проанализировал сей вопрос: "У него было много промахов, за частью которых последовал хафиз Дыяу-д-Дин. И когда вскрылась одна из ошибок Ибн Хиббана, его стали упрекать за это. Сказал шейх-уль-ислам Абу Исмаил аль-Ансари : “Я спросил Яхью бин Аммара об Абу Хатиме Ибн Хиббане и он сказал: «Я его видел, и мы выгнали его из Сиджистана. У него было много знаний и не было большой религиозности. Он пришёл к нам и стал отрицать наличие у Аллаха границ, и мы его выгнали»”. Я (аз-Захаби) скажу: отрицание им границ и утверждение границ вами - всё это относится к излишеству в речах. Для обеих сторон было бы лучше молчать, так как нет (шариатского) текста, отрицающего или подтверждающего это" («Мизану-ль-и'тидаль», 3/507). Наконец, это мнение Ибн Хиббана не может перевесить ясные изречения саляфов о том, что Аллах над Троном. К уже написанному ранее, добавим такие слова Умм Салямы, жены Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Вознесение (Аллаха над Троном) не является непонятным, но какое (оно именно) - неведомо. Признание этого является верой, а отрицание - неверием". Передали Ибн Батта в "аль-Ибанату-ль-кубра" (7/162), аль-Лялякяи в "Шарху усули-ль-и'тикад" (2/397), ас-Сабуни в "Акыдату-с-саляф" (стр. 37), Ибн Кудама в "Исбату сыфати-ль-'улювв" (стр. 158), аз-Захаби в "аль-'Улювв" (стр. 65), Ибн Хаджар в "Фатху-ль-Бари" (13/406) . Как пояснил имам ас-Саффарини: "Слова Умм Салямы, да будет доволен ей Аллах, и тех имамов, которые пошли по её стопам, означают, что вознесение (Аллаха) известно и является качеством Всевышнего, ибо Он возвышен над Троном" ("Лявами'у-ль-анвари-ль-бахийя", 1/200).